Опубликовано:
  2016-01-07 10:31:00 | 591

 

Дословное значение термина юзабилити (Usability) определяет удобство для клиентов использовать какой-либо продукт.

В качестве такого продукта можно рассматривать и интернет сайт. При этом точный расчет параметра затруднен, но сравнивать по степени полезности ресурсы на экспертном уровне достаточно просто.

Итак, мы рассматривается сайт, как определенный продукт.

Целью его является предоставление определенной информации или услуг посетителям. Поэтому удобство посетителей определяет уровень юзабилити сайта.

Поисковые машины не в состоянии прямо оценивать уровень юзабилити. Но зато у них есть надежный способ косвенной оценки удобства ресурса для пользователей через анализ пользовательского поведения. 

Грубо можно сказать, что чем выше у ресурса уровень юзабилити – тем успешнее он продает свои товары и услуги. Поэтому у него растет трафик и повышаются позиции в поисковой выдаче. Связь между этими параметрами прямая.

У сайта с низким уровнем юзабилити обычно низкая посещаемость.

Но это вовсе не означает, что наполнение сайта плохое. Часто бывает наоборот – на ресурсе размещена полезная для пользователей и уникальная информация. Вот только использовать ее достаточно затруднительно – на сайте нет понятной навигации, дизайн сделан таким образом, что не дает возможности пользователям пользоваться элементами управления.

И вообще, чтобы добраться до требуемой страницы нужно пройти цепочку из десятка кликов. Также снижают юзабилити невнятные шрифты и неграмотный подбор цветовой палитры сайта.

Все эти «мелочи» должны быть учтены еще на этапе планирования ресурса. При этом из множества факторов нужно выделять главные. Основные составляющие можно распределить на две большие группы – форма и содержание. И к каждой из этой групп нужно строго подойти с точки зрения их влияния на юзабилити.

Идеальный сайт должен иметь грамотное содержание, а форма подачи информации давать возможность ознакомиться с ним быстро и без напряжения.

Нужно сразу сказать, что имеет смысл рассматривать уровень юзабилити только для ресурсов с уникальным содержанием. При этом желательно так подавать информацию, чтобы у пользователя не возникало проблем с расшифровкой множества запутанных данных, размещенные в таблицах и графиках. Если сайт выполнен удобно и является полезным – пользователь обязательно еще не один раз к нему вернется.

Важно отсутствие на сайте грамматических и других ошибок. Часто этим грешат крупные сайты, содержимое которых частично формируется из заполняемых пользователями данных.

Также важно соблюдение высоких параметров юзабилити на онлайн играх. Если пользователь зашел на сайт игры и не может разобраться как начать игру – то он достаточно быстро покинет сайт.

Работать над соблюдением юзабилити нужно постоянно.

Для проведения тестов этого параметра желательно использовать анализ поведения реальных посетителей ресурса. Один из вариантов такого анализа – исследование записей аналитики Вебвизора от сервиса Яндекс - Вебмастер.

 

! Copyright © 2016 "Design ONE"

 


Похожие статьи:

10 приёмов для создания дружественного интерфейса сайта
Продвижение сайта с помощью видео
Раскрываем секреты: основные источники стабильного трафика на сайт
Как правильно использовать видео в процессе поискового продвижения сайта?
Онлайн конкурсы - секреты успеха
Продвижение туристического сайта
Продвижение бухгалтерского сайта
Как создать виджет для сайта?
Почему на ваш сайт приходят, но не покупают?
Генерируем карту сайта и устраняем битые ссылки


Назад в Блог

Поиск по сайту



Наша PDF презентация

наша pgf презентация
Присоединяйтесь к нам
Design ONE в Facebook Design ONE в Twitter Design ONE в Вконтакте Design ONE на Google Plus
Адреса: Россия, Мытищи - ул.Шараповская, Д1 К2, Конт.т. +7 965 116-89-47
Латвия, Рига - ул.Republikas laukums 2A, Конт.т. +371 200-46-299
Copyright © 2017 веб-студия Design ONE